Как уберечь детей от телевизора

Статистика утверждает, что среднестатистический малыш ежедневно смотрит телевизор по 2:00 часа 48 минут. Вроде бы, и не много. Но через неделю «набегает» целых 17 часов. Только задуматься - 17 часов на протяжении семи дней наши дети находятся в другом пространстве, временами враждебном, агрессивном и непредсказуемом. Какими они вернутся к нам?

Часто серьезные и мыслящие люди, увидев рекламу и посоветовавшись со знакомыми, включают детям «хорошие» мультфильмы. Главные стимулы мотивации – «самый популярный», «выиграл конкурс», «смотрят во всем мире». К слову, это подтвердили и другие мои знакомые. Доверяя знакомым и друзьям, вы включаете мультик своим детям, не зная его содержания, и во время просмотра радуясь, что у вас появилось свободное время, не знаете о чем фильм. Заведите себе правило смотреть мультики вместе с детьми и тогда для вас не станут неожиданностью внезапные детские страхи, непонятная агрессия и поведение вашего ребенка.

Институтом социальной и политической психологии АПН Украины в сотрудничестве с Институтом рефлексивных исследований проведен социологический опрос. Он касался того, как родители относятся к внедрению новой системы маркировки телепродукции, которая может вмещать в себя опасную информацию для развития и здоровья детей. Вот результаты этого опроса:

• В целом родители высказали интерес к системе маркировки телепродукции; • 67 % отцов и матерей не считают телепрограммы безопасными для своих детей;
• Каждый 5 -й отец и каждая 6-я мать имеют трудности с определением того, есть ли мультфильм / телепередача безопасными, для их несмышленого ребенка;
• 15% мужчин и 17 % женщин думают, что телепродукция безопасна;
• Основную массу родителей (80,8%) не беспокоит влияние телевидения на их детей;
• Только 9,1% родителей не волнуются через влияние телевидения.

Поэтому, маркировка телепродукции действительно может помочь родителям ориентироваться в бурном море современной медиаиндустрии. Но хватит ли этого, чтобы считать, что проблема исчерпана? Нет. С детства приручайте своих детей любить спорт. Поощряйте их стремление к здоровому образу жизни. Вам самим будет полезно заняться спортом вместе с детьми. Ну а что бы результаты были видны, и ребенку было куда стремиться, пользуйтесь спортивным питанием.

Влияние медиапродукции

Социальные психологи высказали мнение, что современные дети часто копируют модели взрослого поведения и отношений не из реальной жизни, а с ... телевидения. Не секрет, что сегодня медийное влияние является конкурентом или даже оппонентом авторитета родителей и их усилий, направленных на воспитание детей.

Больше всего такая конкуренция царит в тех семьях, где отношения между родителями отличаются нестабильностью, часто вспыхивают конфликты, царит атмосфера скрытых подозрений и непрощения. Также телевидение может стать альтернативой родительскому авторитету, когда мама и папа не проявляют должной заинтересованности жизнью своих детей, когда между ними нет глубокой внутренней связи, теплых доверительных отношений.

Эти факторы приводят к тому, что ребенок стремится спрятаться в своем мире, где нет конфликтов, ссор и недоразумений. Хорошо известно, что таким «идеальным убежищем» является телевидение и интернет. Медиапространство дает ребенку побег от повседневной действительности и наполняет его жизнь пассивной активностью, то есть превращает маленького человека на обычного наблюдателя за чужой жизнью. Он тогда не взрослеет и надолго остается инфантильным. Ведь взросление связано с отношениями, с диалогом , с умением строить взаимоотношения. Это активный вид деятельности человека, который растет только тогда, он когда принимает решение: пообщаться, попросить прощения, защитить, выявить заинтересованность и т.д.

К тому же, не стоит забывать, что по своей природе человек является существом социальным. Он создан для отношений с миром и другими людьми. Если игнорировать эту истину, то можно обречь себя на одинокое плавание, которое заведет в порт гордости и самолюбия.

Бремя ответственности

Родители несут непосредственную ответственность за то, что вкладывает в мозг их детей телевидение. К сожалению, современные мамы и папы невооруженны и беззащитны на рынке телепродукции. Об этом свидетельствуют жалобы, с которыми они обращаются к психологу. В частности, родители маленьких детей жалуются на то, что после просмотра телевизора дети отображают увиденное в своих играх, устраивая драки и проявляя агрессию. Специалисты отмечают, что много современных мультфильмов содержат в себе образы агрессии и страха.

В действительности ли мы являемся беззащитными перед лицом этих вызовов медиаиндустрии? Конечно же, нет, если мы не относим себя к таким людям, которые ни на что не оказывают влияние и не могут ничего изменить. Мы можем принимать решения и делать собственный выбор. Опыт показывает, что люди зачастую не хотят реализовать своих возможностей - стать лучшими и перестать быть заложниками обстоятельств. Поэтому, мы не можем ждать, чтобы кто-то вместо нас сделал выбор и решил, что можно смотреть нашим детям, а что нет.

Мы сами должны взять на себя эту ответственность, чтобы защитить своих детей от лавины грязи льющейся из телевизора, которая разрушает их психику и душу.

Телепрививка

Предлагаем вниманию родителей несколько практических советов, которые помогут им выбрать хорошие мультики и выработать иммунитет к телевизору у собственных детей.
• Просмотр мультфильмов, которые вы выбрали для детей, вместе с ними. Не жалейте времени для этого. Это поможет вам уберечь своих детей от многих негативных последствий некачественной медиапродукции.
• Выбирайте для своих детей такие мультфильмы, где нет сцен насилия, агрессии и жестокости, а также грубых слов. Все это оказывает разрушительное воздействие на психику ребенка, которая функционирует по принципу отражения увиденного.
• Выбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка, уровень его развития и потребностей. В частности , детям до 5 лет не стоит смотреть мультики, где есть сцены смерти . Малыши еще не очень понимают, что происходит на экране, и могут получить травмирующий психику опыт. Отдавайте преимущество мультикам, сюжетная линия которых не уходит слишком далеко от реального мира, а также тем, где сохраняется баланс между добрыми и злыми героями.
• Если вы не хотите, чтобы ваши дети смотрели какой-то конкретный мультфильм, то объясните им почему. Введите традицию обсуждать те мультики, которые они уже посмотрели. Не уклоняйтесь от дискуссии. Спрашивайте детей: «О чем этот мультик? Кто из персонажей поступил хорошо, а кто не очень, какой герой тебе больше всего?»
• Ведите диалог со своим ребенком. В модели диалога между родителями и ребенком, к ребенку нужно относиться как к полноценной личности со своим ценным и уникальным мировоззрением. Его всегда нужно выслушать и прислушаться к мнению ребенка.
• Определите, какие черты характера и культурные ценности, вы хотели бы привить своим детям. Соответственно ищите такие мультфильмы, в которых те ценности будут.
• Стройте доверительные отношения с детьми. Тогда вы убережете их от соблазна убежать в «другой» мир, в частности, в мир телевидения.

Также читайте:
Спутниковые приемники
Частотная модуляция